Этим вопросом интересовались многие краеведы и любители истории Наро-Фоминского района. Об этом писал в своей книге "Откуда есть пошла земля Наро-фоминская" Владимир Леонтьевич Козлов. А вот автор другой краеведческой книги "Город Верея и храмы Наро-Фоминского района" протоиерей Олег Пэнэжко определённо считает, что Фоминское в своё время являлось уделом Смоленского княжества. А первым князем фоминским был Константин Юрьевич, имевший трех сыновей: Федора Красного, Федора Слепого (ум. 1313 г.) и Федора Меньшего. О князе "фоминском" есть упоминание и в многотомном историческом труде "История государства Российского", принадлежащем перу Николая Михайловича Карамзина. И связано это было с бракосочетанием Симеона Гордого, который сразу после смерти своей первой супруги в 1345 году обвенчался с Евпраксией - дочерью одного из Смоленских князей Федора Святославовича, управлявшего Волоком, нынешним Волоколамском, в должности наместника. Но через несколько месяцев совместной жизни Симеон отправил её обратно к отцу, так как "она на свадьбе была испорчена и всяку ночь казалась супругу мертвецом". Историк не пишет о причинах холодности Евпраксии к своему супругу. Видимо, наречённый не отвечал её желаниям, а сам брак носил чисто политический характер, что для того времени не было редкостью. Но Евпраксию выдали замуж второй раз за князя фоминского Федора Красного, и от этого брака у них были дети.
Может быть, Константин Юрьевич и его сын Федор Красный так же, как и Фёдор Святославович, управлявший Волоком, и были наместниками в селе Фоминском? Из литературных источников известно, что в нём располагался таможенный мыт, а им тоже надо было кому-то управлять. Но точно известно, что Фоминское не являлось в тот период уделом Смоленского княжества, ведь ни в духовной грамоте Ивана Калиты 1327-1328 года, ни в других летописях московских князей того времени об этом ничего не сказано. В свою очередь, автору этих строк для того, чтобы принять или опровергнуть данную версию, пришлось поработать с исторической литературой и сделать вывод, что на самом деле резиденцией князей «фоминских»являлся Фомин-городок, располагавшейся на слиянии рек Осугии Вазузы Смоленского княжества (сейчас Тверская область). Впервые этот городок упоминается в 1371 году, а с 1977 года эти места затоплены Вазузским водохранилищем, обеспечивающим столицу питьевой водой. Но Фомино-городище сохранилось по настоящее время и расположено всё там, же на берегу Вазузского водохранилища. Это и есть то место, где отец Евпраксии Фёдор Святославович был наместником, а не село Фоминское на реке Наре в юго-западной части Московского княжества. Возможно, что в результате этой близости к Волоку резиденции князей «фоминских» Фёдор Красный и Евпраксия были знакомы между собой ещё до её замужества с Симеоном Гордым. Возможно, что у них даже могли быть романтические отношения. Именно из-за этого у княжны не было симпатий к своему первому супругу Симеону Гордому. Возможно, из-за того, что княжна рассказала мужу о своей нелюбви к нему, Симеон Гордый, уязвлённый в своём самолюбии, но будучи разумным, не отправил её в монастырь, как обычно делалось в таких случаях, а вернул отцу. Но при этом приказал выдать замуж именно за Фёдора Красного, о чём летописцы и уведомили своих потомков.
Вместе с тем следует добавить, что история о князьях фоминских будет неполной, если не остановиться на корнях этого древнего рода, которые действительно берут начало от Смоленских князей и составляют его новую ветвь князей фоминских и березуйских, родоначальниками которых стали Константин Юрьевич и его сын Фёдор Константинович. А вот уже Василий Фёдорович, по прозвищу Курейша (XV колено от Рюрика), принял фамилию Козловский от своей вотчины Козловской в Вяземской волости. Так он стал родоначальником нового княжеского рода Козловских. Выяснить родословную князей фоминских автору этих строк помогла книга "Царский, дворянские, купеческие роды России" кандидата исторических наук Леонида Владимировича Блонского. Однако в Интернете по этому поводу есть и другие версии, но они не имеют ссылок на источники, что не придаёт им авторитетности.
Таким образом, нашему славному Наро-Фоминску не представилась такая замечательная возможность, как Верее, Боровску, Серпухову: иметь своего князя отца и благодетеля. Но от этого история нашего города не поблекла, так как за ратные и трудовые подвиги он занял достойное место в общей истории нашего Отечества.